телефоны +7(351)7299936 +7(351)2593796 +7(351)2593566 +79222339000
|
Как победить бездорожье Актуальность вездеходной техники, тем более, для России – тема неиссякаемая, и будет таковой оставаться еще много-много лет. Ведь дороги (а вернее, их отсутствие) – проблема для России, не побоюсь этих слов, национальная и вечная. И в обозримом будущем эта проблема, похоже, решена не будет (хорошие дороги хоть и строятся, но очень медленно и не везде). А значит, решать проблему нужно своими силами (и своей техникой). Вообще, когда слышишь «вездеход» на ум приходит, что-то похожее на боевые машины (танки, БТР, БМП и пр.), переделанные для гражданских целей. Отчасти это так, но, лишь отчасти. Боевые машины всегда останутся боевыми машинами, тогда как, «гражданская» вездеходная техника многофункциональна и используется в различных сферах. К ней предъявляются совсем иные требования, нежели к военной, учитывается различная степень проходимости, и даже комфорта. Мы расскажем о дополнительных возможностях и новых веяниях в использовании вездеходов. Как они изменились за последние двадцать лет; узнаем хорошо это или плохо. Итак, приступим. Новое – хорошо модернизированное старое Увы, общий спад производства за последние двадцать лет, коснулся и вездеходной отрасли. Впрочем, несмотря на это, рынок тружеников бездорожья существенно увеличился. Не количеством самих машин (вездеходов), а количеством предлагаемых моделей. На базе уже проверенных, создаются новые, скажем так, «развернутые» модернизации старых вездеходов. Каждый представитель отрасли старается улучшить ранее существовавший «парк» (правда, известные несколько десятилетий «ГАЗ – 71», «ГТТ», «МТ-ЛБу» нас, можно вздохнуть спокойно, не покинули), выделиться на общем фоне и занять свою нишу на рынке.
Однако не все современные машины отвечают необходимым требованиям. В стремлении придать видимую «комфортность» и «красоту», многие пренебрегают основным назначением данной техникой – проходимостью. Примером может быть пониженный спрос на вездеходы на базе «БМП», «АТС-59», танков и другую бронированную технику. Даже в типе «МТ-ЛБ» повышенным спросом пользуются машины « МТ-Лбу», да еще с приставкой «В», то есть на широкой гусенице. У некоторых, вообще случаются «сходы гусеницы» и другие аналогичные «неисправности» в самый неподходящий момент (как правило в болоте, и прощай охота, вылазь, и всему экипажу по крайней мере 2 часа полного экстрима обеспечено). Хорошо, что пока это не повсеместное явление, и место имеют лишь единичные случаи. Новому времени – новые вездеходы Сегодня к вездеходной технике предъявляются, совсем иные требования, нежели двадцать лет назад. Да и сама техника, повинуясь этим требованиям, становится более удобной, комфортной, у нее повышается проходимость, увеличивается надежность двигателя и конструкции. Производители стали чаще выпускать на рынок машины с дизельными «движками», а ни для кого, ни секрет, что дизель гораздо «лучше тянет», и, соответственно, проходимость вездехода значительно возрастает. Другая сторона вопроса – комфорт; как для водителя, так и для пассажиров. В последнее время этому уделяется все больше и больше внимания. Большинство вездеходов уже имеют плавный ход, а некоторые оснащены даже автоматической коробкой передач (впрочем, этот факт до сих пор вызывает оживленные споры специалистов). В общем, все как в обычных автомобилях. «Навигация» на местности уже происходит с помощью «умных» приборов, которые сами определяют маршрут, руководствуясь GPS . Сами кабины водителей оснащены удобными креслами, звуко и – теплоизолированы. Привычные скамейки в будке для пассажиров заменены более удобными, мягкими сиденьями. Помимо модернизации двигателя, конструкции и приобретения комфорта, есть у вездеходов еще одно нововведение заметно расширившее возможности их применения – навесное оборудование, но об этом мы поговорим чуть позже. Применение Раньше вездеходная техника применялась крайне узко. Разве что, для перевозки людей в условиях глубокого бездорожья, таких как тайга, например, да для разведки новых месторождений полезных ископаемых. Сейчас сфера применения таких машин увеличилась. Помимо первых двух случаев вездеходы используют в сельской местности во время больших снегопадов (в удаленных поселках такую машину иметь просто необходимо, случись что, туда даже скорая помощь проехать не сможет) и паводков, в пожаротушении, когда горят леса. Вездеходы используются спасателями, геологами и даже, туристами для активного отдыха, будь то охота, или рыбалка. В общем, сегодня достаточно сложно представить область, где эти машины не применяются, и если у вас до сих пор нет такой, стоит задуматься о приобретении, смотреть вперед – хорошая привычка, а случиться может всякое. Тем более что с появлением навесного оборудования все значительно упростилось, самое время поговорить и о нем. Навесное оборудование Благодаря совместным усилиям некоторых компаний, а также возросшему спросу и попытке усовершенствовать и модернизировать машины, тем самым, облегчив и упростив работу людей, на вездеходы стали устанавливать или проще – «навешивать» самое различное оборудование. Существуют целые компании, занимающиеся навесным оборудованием, а «навесить» можно буквально все: от крана и бурильной установки, до площадки для охотничьей стрельбы и передвижного дома. Здесь работает принцип: «любой каприз за ваши деньги». Как вы понимаете «апргрейженные» таким образом, вездеходы могут творить в условиях бездорожья практически все и скважины бурить, и лес валить, и дороги расчищать, и с безопасного для человека расстояния на зверя охотиться, и даже совершать туристические вылазки в удаленные районы с непроходимыми лесами нашей необъятной. Все, что душе угодно, все, что захотите. Однако и здесь: есть минус, подавляющее большинство производителей приводят оборудование от своего «родного» двигателя, что, конечно же, снижает главный и самый нужный для вездехода показатель – проходимость, причем, снижает существенно! Снова посмотрим на фото как пример крайне нудачной установки оборудования.
Так, что прежде чем «навесить» необходимые вам «прибамбасы» поищите фирму, где оборудование устанавливают от двигателя шасси. Пока компаний предоставляющих такие услуги очень и очень немного, буквально единицы, но они есть. Поверьте, это очень-очень важно, и в будущем сыграет вам исключительно на руку. Вот так, вкратце, мы затронули основные аспекты; требования к вездеходной технике пришло время подвести итог. Итог В связи с растущей не по дням, а по часам популярностью вездеходной техники, повинуясь закону экономики: «Спрос рождает предложение», рынок обновился и практически заполнился. Однако, выбирая вездеход, нужно учитывать очень много параметров, где не последнюю роль играет имя производителя, имя конструкторского бюро, проверенные технические решения. Не стоит доверять непроверенным компаниям, как мы уже сказали в статье – может случиться непредвиденное, в самый неподходящий момент. Проанализируйте рынок, обратите внимание на имя фирмы, на те конструкторские бюро, с которыми они сотрудничают, на количество лет проведенных на рынке, на надежность конструкции и двигателя, на то, как устанавливается навесное оборудование, в общем, подойдите к вопросу с подобающей серьезностью и тогда для вас не будет непроходимых дорог! |
---|