Актуальность вездеходной техники, тем более, для России – тема неиссякаемая, и будет таковой оставаться еще много-много лет. Хорошие дороги строятся, но не везде. Если точнее, то чем больше строится хороших дорог, тем больше появляется мест, куда очень хочется попасть. Интерес ко внедорожникам рос, растет и будет расти. Мы предлагаем решать проблему специализированной техникой. На слуху – «чем круче джип, тем дальше идти за трактором!» Так вот с нашей техникой и трактор не поможет.
Вообще, когда слышишь «вездеход» на ум приходит, что-то похожее на боевые машины (танки, БТР, БМП и пр.), переделанные для гражданских целей. Отчасти это так, но, лишь отчасти. Боевые машины всегда останутся боевыми машинами, тогда как, «гражданская» вездеходная техника многофункциональна и используется в различных сферах. К ней предъявляются совсем иные требования, нежели к военной, учитывается различная степень проходимости, и даже комфорта.
Сегодня к вездеходной технике предъявляются, совсем иные требования, нежели двадцать лет назад. Да и сама техника, повинуясь этим требованиям, становится более удобной, комфортной, у нее повышается проходимость, увеличивается надежность двигателя и конструкции. Производители стали чаще выпускать на рынок машины с дизельными «движками», а ни для кого, ни секрет, что дизель гораздо «лучше тянет», и, соответственно, проходимость вездехода значительно возрастает. Другая сторона вопроса – комфорт; как для водителя, так и для пассажиров. В последнее время этому уделяется все больше и больше внимания. Большинство вездеходов уже имеют плавный ход, а некоторые оснащены даже автоматической коробкой передач. В общем, все как в обычных автомобилях. «Навигация» на местности уже происходит с помощью «умных» приборов, которые сами определяют маршрут, руководствуясь GPS. Сами кабины водителей оснащены удобными креслами, звуко и – теплоизолированы. Привычные скамейки в будке для пассажиров заменены более удобными, мягкими сиденьями.
Раньше вездеходная техника применялась крайне узко. Разве что, для перевозки людей в условиях глубокого бездорожья, таких как тайга, например, да для разведки новых месторождений полезных ископаемых. Сейчас сфера применения таких машин увеличилась. Вездеходы используют в сельской местности во время больших снегопадов (в удаленных поселках такую машину иметь просто необходимо, случись что, туда даже скорая помощь проехать не сможет) и паводков, в пожаротушении, когда горят леса. Если раньше вездеходы использовались геологами и, например, спасателями, то сейчас все чаще их используют для активного отдыха, будь то охота, рыбалка, туризм или все вместе взятое.
Конструкторско-производственное предприятие СКБ «Мотекс» приступило к проектированию малогабаритного вездехода в середине 90-х годов. Появившийся в 1997 году транспортер МТ-04 стал, пожалуй, первой отечественной гусеничной машиной такого класса. Эксплуатационные испытания и доработка конструкции начались в том же году и ведутся по настоящее время.
Это – история.
>>Испытания МТ-04<<
Видеосъемка с испытаний МТ-04 в болотах Нижневартовска. На это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стоит посмотреть. То, как этот гусеничный транспортер преодолевает болото 2 категории , внушает восхищение! (размер 3 475 168 байт)
Теперь современность…
Наступило лето 2011г. 3е лето общемирового финансово-экономического системно-управленческого и какого-то там еще перманетного кризиса :( К тому же обозначились некоторые т.с. тенденции:
Что можно предложить заказчику в новых условиях?
Экономичные и малогабаритные транспортеры. В этом нет ничего оригинального. Все производители современных гусеничных вездеходов активно развивают направление мобильных транспортеров небольших габаритов. Все примерно одинаковых характеристик. Имеют несомненное преимущество перед МТ-ЛБ. Который конечно прекрасная машина, если бы не расход 1т солярки при выезде "на охоту".
Наши отличия от "конкурентов":
- Стоимость нашей машины ниже. Например "конкуренты" не могут предложить машины дешевле ГАЗ-34039, мы предлагаем!
- Экономичность наших машин достигается как малым весом и габаритами, так и современным японским дизелем "Kubota-3600T". У конкурентов чаще ЗМЗ-514 или капризная «бензинка»
- Наши машины - "рабочие лошадки", предназначенные для установки различного навесного оборудования. На "валу отбора мощности" мы на сегодня обеспечиваем 50кВт! "Конкуренты" предлагают машины для "покатушек".
По всем "законам жанра" организации интернет продаж и сайтов необходимо вывалить пару ведер конкретной технической и ценовой информации. Читай - "Навешать лапшу на уши!" Почему? Потому, что для неспециалиста эта информация ну совершенно ни о чем не говорит, а специалист знает, что верить надо в лучшем случае половине написанного :(
Вместо этого наша фирма преследует другой девиз современного рынка - "Любой каприз за Ваши деньги!"
Вы хотите на своей машине «лазить» там, где кроме Вас никто не проедет? Возьмите машину с гусеницей 800мм шириной! Скорости в 25 км/час вам вполне хватит, чтобы оторваться от всех «конкурентов» по «хлябям» и 2м снегу.
Проходимости обычного вездехода вам хватает, да и лебедка выручит, а вот экономичность для Вас приоритетна? Как и дальность «рейса» на 1й заправке? Возьмите «транспортный» вариант на гусенице ГАЗ-71. Еще экономичнее? Гусеница ГАЗ-34039 с РМШ (Резино Металлическим Шарниром) хоть и подороже, но окупает себя очень быстро.
А если и проходимее, и экономичнее? Платите за 2 комплекта гусениц! 600мм для «хлябей» и ГАЗ-71 для дальних поездок! Меняются гусеницы за полчаса! Ведь «звездочка» у них одна!
Хотите комфорта и адреналина? Кто сказал что это несовместимо? Мощный дизель и коробка-автомат к вашим услугам! Высокая энерговооруженность (т.е. количество л.с. на 1т веса вездехода) и АКПП обеспечат вас адренолином «на всю катушку»! А хорошая проходимость и опять же АКПП позволят не «прыгать» из машины на каждом «окне» и не хвататься за все рычаги на каждой кочке.
2х местный «салон» и грузовая «платформа» - пожалуста! 6ти местный салон – и это то же можем! 2х местный салон, транформируемый в 4х местный – тентованное покрытие решит и это!
Вам нужна специализироанная машина для комплекса навесного оборудования? Так ведь именно такая модификация и разработана как «базовая». На ней и «отработаны» предлагаемые выше решения!
Технические характеристики:
Масса, т - 2,8 Габаритные размеры, мм: длина - 4310, ширина - 1840, высота - 2100. Число мест в кабине - 2 (4). Ср. удельное давление на грунт, кг/см2 - 0,1...0,17. Максимальная скорость, км/ч: на суше - 40, на плаву - 5-6. Тип двигателя - дизель,Kubota3600T, мощность двигателя, л.с. - 84,5.
Выпускается 4-х местная модификация (заказ).
Возможна установка следующего дополнительного оборудования:
- Буровая установка геофизического бурения (глубина бурения до 15 м)
- лебедка, рация и прочее
- Модификация с приводом от ВОМ (установка разведочного бурения с мощностью до 50 Квт, сварочный генератор и прочее).
|